Госуслуги
О преимуществах получения услуг в электронном
виде
Преимущества
получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются
в:
а)
доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
б)
упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
б)
сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
в)
информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
г)
возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных
услуг с домашнего или рабочего компьютера;
д) ликвидации бюрократических
проволочек вследствие внедрения системы электронного
документооборота;
е)
снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с
чиновниками.
Для того чтобы
получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно
зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных
услуг.
Портал государственных
и муниципальных услуг -
это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ
заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах,
предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным
в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих
ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как
зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных
услуг?
a)
C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и
муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
б) В верхней правой части
поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку
«Регистрация»;
в)
Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов
потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса
электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а
также, важно! запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в
последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и
муниципальных услуг)
г)
Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом
через почту;
д)
Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и,
используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных
и муниципальных услуг. Процесс регистрации на Портале государственных и
муниципальных услуг завершен.
Инструкция по регистрации пользователей на
портале госуслуг.
Где можно
зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать
государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
а)
С домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть
Интернет;
б)
Через учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг» (ГБУ РА "МФЦ" – ст. Гиагинская, ул.
Советская, 29).
Как
получить государственную и муниципальную услугу в электронном
виде?
Для
начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и
муниципальных услуг.
Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и
определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина),
предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По
ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду
признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей,
по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме
того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым
словам.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать
инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется
внимательно ознакомиться, она содержит:
-
наименование услуги;
-
наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления,
предоставляющего услугу;
-
категории заявителей, которым предоставляется услуга;
-
необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения
услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с
указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие
документы;
-
сведения о стоимости и порядке оплаты;
-
результат предоставления услуги;
-
сроки предоставления услуги;
-
основания для приостановления услуги или отказа в ее
предоставлении;
-
информация о месте предоставления услуги;
-
сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов
предоставления этой услуги;
-
контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа
государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за
предоставление услуги);
-
формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для
получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде. По
окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы
обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют
современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным
каналам связи.
Отправив
заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить
статус своего обращения. Для этого необходимо:
-
войти в Личный кабинет;
-
войти в раздел "Мои заявления";
-
нажать на кнопку "Статусы", расположенные под интересующим
заявлением.
Воспользуйтесь
Порталом государственных и муниципальных услуг! Насколько это удобно узнаете
сами.
Дополнительные
услуги портала государственных и муниципальных услуг:
-
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады);
-
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного
дневника и электронного журнала успеваемости;
-
Зачисление в общеобразовательную организацию;
-
Предоставление информации об общеобразовательных программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных
графиках.