ГИА-2019

                                               

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГИА

Региональный список телефонов «Горячей линии ГИА» на период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х(12) классов общеобразовательных учреждений, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2018-2019 учебном году:

а) в Министерстве образования и науки Республики Адыгея (отдел общего, дошкольного и коррекционного образования — 8(8772)52-49-12;

б) в ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования» -8(8772)57-16-18.Режим работы региональных телефонов «Горячей линии ГИА» с 09.00 часов до 18.00 часов (суббота, воскресенье — выходные дни).

Муниципальный список телефонов «Горячей линии ГИА» на период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2016-2017 учебном году:

-8 (7779)9 14 03 — Панасенко Ирина Ивановна, начальник УО;

-8 (7779)9 20 66 -Максимова Елена Ивановна, муниципальный координатор ГИА.

Режим работы региональных телефонов «Горячей линии ГИА» с 09.00 часов до 18.00 часов (суббота, воскресенье — выходные дни).

Школьный список телефонов «Горячей линии ГИА» на период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2018-2019 учебном году:

-8 (7779)9 19 09— Порецкая Ольга Николаевна, директор;

-8 (7779)9 19 09 – Барковская Марина Александровна, школьный координатор ГИА.

Режим работы региональных телефонов «Горячей линии ГИА» с 08.00 часов до 14.00 часов (суббота, воскресенье — выходные дни).

Информация

о местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой

аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования

в 2019 году

Для обучающихся 9-х, 11-х  классов текущего года — МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева м Ю.Голикова, в которой они осваивают образовательные программы основного общего и среднего общего  образования.

Для лиц, окончивших общеобразовательную организацию со справкой в предыдущие годы -  общеобразовательная организация, в которой они осваивали образовательные программы основного общего образования.

Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Сроки подачи заявления

Дата проведения итогового собеседования

до 23.11.2018

17.12.2018

до 18.01.2019

13.02.2019

до 19.02.2019

13.03.2019

ИТОГИ УЧАСТИЯ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ 2018/2019 УЧЕБНОГО ГОДА

Допущено к собеседованию - 22 выпускника. "Зачет"-20 выпускника. "Незачет"-2 выпускник.

Расписание дополнительных занятий (консультаций)

для обучающихся 9 классов «группы риска» по учебным предметам ГИА

на 2018/2019 учебный год

класс

предмет

Русский язык

Математика

Обществознание

Биология

География

Пятница

 13.55-14.40

Понедельник

13.55-14.40

Вторник

14.45-15.30

Понедельник

14.45-1530

Понедельник

14.45-15.30

Четверг

9.10-9.55

Четверг

8.15-9.00

Пятница

9.10-9.55

Пятница

10.15-11.00

Понедельник

14.45-15.30

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА-2019

 

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ (http://www.ege.edu.ru/ru/):

 

  • Постановление о федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА обучающихся (скачать)
  • Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (скачать)
  • Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программа основного общего образования (скачать)
  • Приказ об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА (скачать)
  • Письмо о продолжении обучения лиц, не прошедших ГИА по образовательным программам основного общего образования (скачать)
  • Письмо об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимся, не прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего образования (скачать)
  • Письмо о повторном прохождении ГИА (скачать)
  • Письмо об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ (скачать)
  • Письмо об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам (скачать)
  • Приказ о внесении изменений в порядок проведения ГИА (скачать)
  • Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (скачать)
  • О сроках, местах и порядке подачи рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9 (скачать)
  • Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ОГЭ (скачать)
  • Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программа среднего общего образования (скачать)
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (скачать)
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (скачать)
  • Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы) (скачать)
  • Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы) (скачать)
  • Информационное сообщение "О персональных данных" (просмотреть)http://sosh2.pascal.ru/page15.html

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (http://www.gas01.minobr.ru/):

  • Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись (просмотреть)
  • Информация о расписании экзаменов, их продолжительности и средствах используемых во время его проведения (просмотреть)

УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (МБОУ СОШ№2 ИМ.А.АСЕЕВА И Ю.ГОЛИКОВА):

 

  • График консультаций (посмотреть)
  • Приказ о проведении итогового сочинения в 11 классе (посмотреть)
  • Комплекс мер по совершенствованию преподавания русского языка, математики и предметов по выбору при подготовке к ГИа на 2016/2017 учебный год (посмотреть)
  • Аналитическая информация (посмотреть)
  • План работы МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова по подготовке к ГИА обучающихся 9,1 классов, показывающих высокие образовательные результаты (посмотреть)
  • План работы с учащимися «группы риска» 9-го и 11-х классов  (очной  и заочной формы обучения) по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике и русскому языку в 2016-2017 учебном году (просмотеть)
  • План «дорожная карта» по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева и Ю.Голикова 
  • № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные исполнители

    I.                   Анализ проведения ГИА-9, ГИА-11 в 2016 году

    1

    Подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-9, ГИА-11 в 2016 году для изучения в предметных МО, в ОО.

    август-сентябрь 2016 г.

    Иванюта Е.В.,

    учителя предметники

    II.                Меры по повышению качества преподавания предметов

    1

    Разработка и утверждение комплекса мер по совершенствованию преподавания учебных предметов при подготовке обучающихся общеобразовательных организаций к ГИА-9, ГИА-11 в 2016 учебном году.

    сентябрь-октябрь 2016 г.

    Тесленко Н.А.

    Иванюта Е.В.

    2

    Организация работы с обучающимися, которые не получили аттестат об основном общем и среднем общем образовании. Работа по подготовке к пересдаче ГИА по обязательным учебным предметам.

    август 2016 г.

    в течение учебного года.

    Тесленко Н.А.

    3

    Организация работы консультаций по подготовке обучающихся 9-х, 11-х классов к ГИА-2017.

    в течение учебного года.

    Иванюта Е.В.,

     учителя-предметники.

    4

    Организация групповой и индивидуальной работы с обучающимися 9-х, 11-х классов, демонстрирующими успешные результаты обучения.

    октябрь 2016 года.

    Учителя-предметники.

    5

    Разработка планов по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 обучающихся «группы риска».

    в течение учебного года.

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.

    III.             Нормативно-правовое обеспечение ГИА – 2017 г.

    1

    Подготовка нормативных правовых актов по организации и проведению ГИА-9, ГИА-11 в 2017 году.

    сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

    Тесленко Н.А.

    2

    Изучение документов по нормативно-правовому и методическому сопровождению проведения ГИА-9, ГИА-11 в 2017 году, разработанных на федеральном уровне.

    по мере поступления.

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.,

    руководители ШМО.

    3

    Приведение школьной базы нормативных документов в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

    в течение 2-х недель после введения в действие федеральных нормативных документов.

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.

    4

    Участие в реализации адресных программ повышения качества деятельности школ, продемонстрировавших низкие образовательные результаты по результатам ГИА-9.

    Октябрь.

    Педагогический коллектив.

    IV.             Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА – 2017 г.

    1

    Участие в обучающих семинарах для участников ГИА

    декабрь 2016 г. – апрель 2017 г.

    Тесленко Н.А.

    2

    Участие в обучающих семинарах для членов предметных комиссий по вопросам проверки контрольных, диагностических работ и репетиционных экзаменов выпускников.

    ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

    Руководители предметных рабочих групп.

    V.                Организационное сопровождение ГИА – 2017 г.

    1

    Организация и подготовка к проведению ГИА-9, ГИА-11 по обязательным учебным предметам:

    - сбор заявлений на участие в ГИА-9, ГИА-11;

    - определение ППЭ для проведения ГИА-9, ГИА-11;

    - формирование состава лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, ГИА-11 (организаторы ППЭ).

    сентябрь, октябрь 2016 г.

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.

    2

    Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА-9, ГИА-11 в 2017 году из числа:

    - выпускников ОО текущего учебного года;

    - лиц, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.

    ноябрь 2016 г.

    Тесленко Н.А., Иванюта Е.В.

    3

    Формирование школьной базы данных по проведению ГИА-9, ГИА-11, в том числе сведений по:

    - ППЭ;

    - персональным данным лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 (организаторам ППЭ, экспертам предметных комиссий, членам конфликтной комиссии).

    февраль 2017 г.

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.

    4

    Участие в региональных диагностических работах по отдельным предметам.

    по отдельному графику

    Иванюта Е.В.

    5

    Организация и проведение контрольных, диагностических работ и репетиционных экзаменов по математике и русскому языку, проведение анализа их результатов.

    по утверждённому графику, в течение года.

    Иванюта Е.В., руководители ШМО.

    6

    Участие в совещаниях с руководителями ОО по вопросам организации и подготовки к ГИА-2017

    в течение года.

    Тесленко Н.А.

    7

    Организация и проведение встреч с родителями выпускников по вопросам проведения ГИА-2017 г.

    апрель - май

    Тесленко Н.А.,

    Иванюта Е.В.

    8

    Проведение ГИА-2017 в основной период.

    май – июнь.

    Тесленко Н.А., Иванюта Е.В.

    9

    Подготовка аналитического отчёта по организации и проведению ГИА выпускников 9-х, 11-х классов ОО Гиагинского района, включающего предложения по совершенствованию технологии подготовки и проведения ГИА.

    август 2017 г.

    Тесленко Н.А., Иванюта Е.В., учителя-предметники.

    10

    Подготовка материалов для рассмотрения на педсовете:

    - результаты государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева и Ю.Голикова;

    - подготовка рекомендаций по повышению качества знаний выпускников 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ №2 им. А, Асеева и Ю. Голикова.

    сентябрь 2017 г.

    Иванюта Е.В., Иванова Л.А., Кузьмина Г.П.

    VI.             Мероприятия по информационному сопровождению ГИА – 2017 г.

    1

    Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам проведения ГИА-2017 для всех участников образовательного процесса (педагогов, выпускников, родителей).

    в течение учебного года.

    Тесленко Н.А., Иванюта Е.В.

    2

    Организация взаимодействия с сайтами информационной поддержки ГИА-2017:

    - федеральными

    - региональными

    - общеобразовательными организациями

    сентябрь 2016 г. – июнь 2017 г.

    Иванюта Е.В.

    3

    Освещение вопросов по проведению ГИА выпускников 9-х, 11-х классов в ОО в СМИ.

    в течение учебного года.

    Иванюта Е.В.

    4

    Оформление информационных стендов в ОО по процедуре проведения ГИА-2017, размещения соответствующей информации на сайте ОО.

    ноябрь 2016 г. – май 2017 г.

    Тесленко Н.А., Иванюта Е.В.

    VII.          Контроль организации подготовки и проведения ГИА – 2017 г.

    1

    Участие в собеседовании с руководителями ОО по выполнению планов по организации проведения ГИА-2017.

    в течение учебного года.

    Тесленко Н.А.

    2

    Контроль за организацией психологического сопровождения выпускников.

    в течение учебного года.

    Иванюта Е.В.

    3

    Контроль за размещением информации по процедуре проведения ГИА-2017 на сайте ОО.

    ноябрь 2016 г. – май 2017 г.

    Иванюта Е.В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

О сроках, местах регистрации и порядке информирования о результатах ГИА

1.Образовательная организации под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о месте регистрации участника ГИА. (МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова)

2.Образовательная организация под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА.

3.Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

4.ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

5.Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

О порядке проведения ГИА 9

С  2016-2017 учебного года  основанием получения аттестата станет успешная сдача ГИА 9 по 4 учебным предметам – двум обязательным и двум по выбору. В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).    Обучающиеся, не прошедшие ГИА 9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года.

Продолжительность экзаменов для 9 классов

·         русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут)

·         география, химия – 2 часа (120 минут)

·         физика - 180 минут ( 3 часа)

·         биология – 2 часа 20 минут (140 минут)

·         информатика и ИКТ – (2,5 часа 150 минут)

·         иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) – 136 минут (2 часа 16 минут): письменная часть (первые 4 раздела) –2 часа (120 минут);устная часть - 16 минут (10 минут на подготовку, до 6 минут на устный ответ для каждого)

ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ И ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ГИА:

  • Заявление на прохождение государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебным предметам, в том числе не включенным в список обязательных, выбранных  добровольно в период государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (просмотреть)
  • Согласие на обработку персональных данных (просмотреть)
  • Бланки ЕГЭ (просмотреть)
  • Бланки итогового сочинения (изложения) (просмотреть)

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫБОРЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ГИА:

В 9 классах  22 уч-ся, выбрали русский язык-20, 22 уч-ся - математику, 20 уч-ся - биологию, 16 уч-ся - обществознание, 2-уч-ся - географию, 1 уч-ся - физику. В 11 классе 4 уч-ся выбрали русский язык, 4 уч-ся - математику (баз.), 1 уч-ся-математика (профильная),1 уч-ся- обществознание.

ПЛАКАТЫ ЕГЭ (скачать с сайта gas01.minobr.ru):

- Плакаты ГИА - 2017 (просмотреть)

- Плакаты информационные для выпускников (просмотреть)

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, ГВЭ :

 - Расписание ЕГЭ-2017 (просмотреть)

-Расписание ОГЭ, ГВЭ - 2017 (посмотреть)

Перечень средств обучения и воспитания, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в формах основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена

Предмет

ОГЭ

ГВЭ

Русский язык

орфографические словари

орфографические и толковые словари

Математика

линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования (выдаются с контрольно-измерительными материалами)

Физика

непрограммируемый калькулятор*, лабораторное оборудование

непрограммируемый калькулятор*, лабораторное оборудование, линейка

Химия

- непрограммируемый калькулятор*, лабораторное оборудование;

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов (выдаются с контрольно-измерительными материалами)

Биология

линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор*

География

линейка, непрограммируемый калькулятор*, географические атласы для 7, 8, 9 классов

Литература

полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики

Информатика и ИКТ, иностранные языки

компьютеры

* Непрограммируемый калькулятор:

А) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

  • лучше не опаздывать;
  • не забыть паспорт;
  • не переживать, успокоиться, сосредоточиться;
  • взять несколько черных гелевых ручек;
  • внимательно слушать инструктаж, четко его выполнять.

Чтоб ЕГЭ удачно сдать,

Надо очень рано встать.

И поесть, и попить,

Главное паспорт не забыть.

Ручку взять и взять мозги,

Не растеряв их по пути.

Если начал ты рыдать

Или нервно хохотать,

Сядь на место, успокойся,

Ничего вокруг не бойся.

Все внимательно читай

И задания выполняй.

Не торопись и не спеши.

Аккуратно все пиши.

Вот закончился экзамен,

3 часа уж позади.

Все работы уже сдали,

Ну и мне пора идти.

Если вдруг на неудачу,

Я приду на пересдачу,

Подготовлюсь, все решу 

 И пятерку получу.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий:

- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

     Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Эти и другие материалы вы можете получить на информационном портале ЕГЭ.